Асфальтобетон — это один из самых прочных материалов, используемых для покрытия дорог в Раменское и Раменском районе. Однако со временем его структура начинает разрушаться под воздействием транспорта и экстремальных температур. В результате, на поверхности асфальтового покрытия появляются трещины, которые со временем превращаются в ямы. Для ремонта дороги, когда повреждения не слишком серьёзные, можно использовать метод ямочного ремонта. Этот метод является более экономичным и быстрым, чем полная замена асфальтового покрытия. В этом случае, повреждённая область вырезается, а затем заполняется новым слоем асфальта. Однако, не всегда ямочный ремонт является наилучшим решением.
Если повреждения слишком серьёзные, то может потребоваться полная замена асфальтового покрытия. Это может быть необходимо, если повреждения затрагивают не только верхний слой асфальта, но и его основание. В целом, ремонт дороги — это важный процесс, который требует профессионального подхода и использования правильных материалов и технологий. Хорошо поддерживаемые дороги не только обеспечивают безопасность движения, но и улучшают качество жизни людей, живущих в окрестностях.
Как происходит асфальтирование
Укладка асфальта может производиться двумя способами: холодным и горячим.
-
Первый метод используется, когда реставрацию нужно произвести не в теплое время года, либо когда особенности участка по какой-либо причине не позволяют доставить к нему горячий асфальтобетон.
-
Второй способ подразумевает изготовление асфальтобетонной смеси с добавлением щебня, песка, битума, минеральных присадок. Она доставляется на объект, и по охлаждении до 120 градусов укладывается в подготовленную «карту», после чего хорошо уплотняется.
Лучшие методы и практики
Выбор метода зависит от нескольких факторов: погодные условия, плотность и тип текущего асфальтобетонного покрытия, а также требования заказчика по стоимости и скорости выполнения работ.
- Горячей асфальтобетонной смесью. Используется смесь, состоящая из битума, минерального порошка, щебня и песка. Так называемый «асфальт». Преимуществом данного метода является высокое качество, т.к. используется материал, из которого состоит сама дорога. Материалы по-разному реагирует на изменение температуры и давление со стороны автомобилей. Если материал однородный - деформация и уплотнение будет одинаковым, что снижает вероятность появления локальных трещин и выбоин.
- Литой асфальтобетонной смесью. Температура литого асфальта также достигает 250 С при укладке. Повышенная содержание битума (около 10%) делает смесь жидкой. Поэтому она укладывается без катка, смесь плавно распределяется по основанию. Агрегатное состояние делает покрытие из литого асфальта упругим, монолитным и гидрофобным. Чаще используется для выравнивающего нижнего слоя дорожной одежды в мостовых конструкциях. Ямочный ремонт покрытий литым асфальтобетоном будет стоить дороже. Цена за м2 обычно стоит на 40-60% дороже обычных смесей.
- Полимербитумной смесью. Полимерное-Битумное вяжущее — это смесь, состоящая из нефтяных битумов, полимеров, пластификаторов и адгезионной приставки. Основную роль здесь играют полимеры. Их физические свойства позволяют исключить образование колеи на дорогах летом и появление трещин при холодных температурах. Поэтому смеси на ПБВ являются одним из лучших дорожных материалов. Однако, цена такого материала может Вам не понравится в отличии от его качества. Если Вас интересует ямочный ремонт дорог I и II категорий, рекомендуем рассмотреть данную смесь.
- Холодным асфальтом. Здесь также можно сказать о холодных смесях на основе битумных и разжиженных эмульсиях, однако наша компания не применяет данный метод, т.к. отношение цена/качество не имеет никакой практичности. При этом иногда приходится использовать вторичный асфальт или асфальтовую крошку - отфрезерованный асфальтобетон. Такое покрытие не будет долговечным, но может послужить временным решениям в случае ограниченного бюджета.