Среди природных факторов сильно выделяются осадки и гололед. Вода способствует размыванию грунта под полотном, вследствие чего полотно становится менее надежным и начинается расходиться по швам. Также полотно подвержено серьезным нагрузкам с последующей деформацией под толщей льда. В отдельных случаях трескается асфальт из-за расплава покрытия под действием большой температуры.
Фактор техногенного влияния создает человек, например:
- Сверхмассивная нагрузка на покрытие, создаваемая большегрузами, спецмашинами и военной техникой;
- Сезонная деформация в комплексе с нагрузкой, приводящая к деформации;
- Свойства грунта под полотном, которые также определяют устойчивость (наличие грунтовых вод, глубина промерзания почвы);
- облюдение технического регламента при укладке.
В отличие от природного, техногенный фактор находится в различной степени под контролем человека:
- Прямой контроль. Соблюдение технических норм при укладке, правильно подход к свойствам грунта;
- Косвенный контроль. Ограничение движения большегрузов в жаркую погоду, применение реагентов.
Предпринятые меры по контролю техногенных факторов, приводящих к появлению трещин в асфальте, способны продлить срок службы покрытия. Однако, это только первый из методов. В дальнейшем покрытие даст щель, которую необходимо заделать. От правильной оценки повреждению и заделки трещин в асфальте зависит дальнейший срок службы покрытия.
Типы повреждений асфальта и их устранение
Как трескается асфальт можно увидеть на окраине различного провинциального города – это два вида: в виде паутины или одиночной широкой. Трещина в асфальте в виде паутины также именуются «нерабочими». Такие типы характерны отсутствием расширения или сужения в межсезонный период. Ремонт происходит путем их продувания и последующего заполнения мастикой. Такой ремонт трещин в асфальте бывает универсальным в нашей стране, т.к. применяется мастика разных свойств, специально подготовленная с учетом климатических особенностей регионов. Климат учитывается, когда стоит вопрос о том, чем залить трещины в асфальте.
Второй тип повреждений требует уже наибольшего серьезного подхода к ремонту. Рабочие щели обладают свойством сужения в летний период и расширения в зимний, т.к стыковые части полотна теряют связь между собой и удаленность полностью зависит от состояния грунта, который полностью подвержен сезонным изменениям. Ремонт трещин в асфальте заполнением становится некачественным, по крайней мере, для долгосрочной перспективы:
- Сужающая щель приводит к вытеканию мастики за пределы;
- Остаточного объема мастики не хватит для заполнения щели после расширения, вследствие чего она начнет заполняться сколами, гравием и иным мусором, который будет разрушать покрытие при сужении.
Следовательно, уже через 1.5 – 2 года потребуется повторное заполнение, что очень затратно в цене. Отвечая на вопрос, как и чем заделать трещины в асфальте, альтернативным и единственным вариантом ремонта заключается в герметизации. Процесс герметизации включает этапность:
- Разделка щели по всей длине;
- Дальнейшее очищение от сколов и мусора;
- Герметизация мастикой.
С полной обработкой достигается полное ее заполнение, что гарантирует сохранения объема мастики в межсезонный период. Такой ремонт трещин в асфальте дает возможность продлить эксплуатацию покрытия до пяти лет, что значительно сокращает материальные расходы, по сравнению с заполнением каждые 2 года.